Так ли честны экзамены в американские колледжи? Часть 2

Сегодня мы продолжаем рассуждать и выяснять, настолько ли честны и справедливы экзамены в США, как мы это привыкли думать.

Шерил О’Брайен владеет компанией по подготовке к экзаменам в Нью-Йорке. Она говорит, что абитуриенты из богатых семей имеют большое преимущество при прохождении вступительных испытаний в университет, т.к. они могут позволить себе готовиться к экзаменам с частными преподавателями в течение нескольких месяцев, а то и лет. В то время как самостоятельные занятия, даже для очень заинтересованных учеников, не дают таких же результатов. Шерил объясняет:
«Ничто не может заменить совместную работу с учителем, т.к. на уроках вы будете получать обратную связь. Книги не умеют разговаривать. Книги не смогут объяснить вам ту или иную тему и не помогут разобраться с трудностями».
Исследование, опубликованное в 2010 году в Гарвардском обзоре образования, утверждает, что в экзамене SAT используется лексика, больше знакомая белым абитуриентам. Исследование показывает, что экзамен SAT «судя по всему, пристрастно относится к представителям афро-американского меньшинства». Организация Fair Test, выступающая против проведения стандартизированных экзаменов, утверждает, что формат, в котором проводится ACT (ограничение по времени; несколько вариантов ответа на вопрос), больше подходит абитуриентам мужского пола.
Райен Лессинг, студент из Университета Брауна, вуза со строгими критериями отбора на основе экзаменов, считает, что хотя SAT не идеален, он все же служит важной цели.
«Чем действительно полезен SAT, так это тем, что он предоставляет собой относительно нейтральную оценку… Не во всех школах контрольные одинаково трудные. Не во всех школах ученики выполняют одни и те же упражнения… SAT, по крайней мере, обеспечивает относительно единый подход ко всем участникам».
Райен говорит, что причиной неравенства в образовании является не SAT. Разница в баллах за экзамен всего лишь отражает глубокое неравенство в американском обществе.
«Студенты из семей с более низким уровнем дохода просто не имеют всеобъемлющего доступа к тем же самым учебным ресурсам, что и студенты из более богатых семей. И это действительно проблема. Именно эту проблему и нужно пытаться решить… Хотя, конечно, удобнее просто обвинять SAT».
Джеймс Монтойа, вице-президент организации College Board, владеющей и публикующей тест SAT, считает, что SAT играет очень важную роль для иностранных студентов.
«В условиях глобализации в американские университеты поступает все больше заявок от абитуриентов, окончивших общеобразовательные школы, с которыми большинство вузов в Америке не знакомо. В этой ситуации, безусловно, удобным методом оценки являются баллы за стандартизированный тест, с учетом того что приемная комиссия получает отличное представление о способностях абитуриента к учебе».
Джеймс Монтойа говорит, что в большинстве вузов при поступлении, по-прежнему, требуют результаты экзаменов. «Забавно, но даже в вузах с факультативным указанием баллов за экзамены абитуриентов, поступающих по некоторым стипендиям или имеющих низкие баллы GPA, [часто] просят предоставить результаты за SAT».
Джеймс также считает, что политика «факультативных экзаменов» пока не привела к увеличению расового многообразия в студенческих городках.
Бэйтс колледж провел исследование, в котором участвовало 33 студента из университетов с факультативным указанием баллов за экзамены. Исследование не выявило практически никакой разницы в успеваемости или проценте выпускников между студентами, сдававшими баллы SAT при поступлении и не сдававшими.

* SAT (Scholastic Assessment Test ) — представляет собой унифицированный экзамен (на подобие нашего Единого экзамена в России), итоги которого нужны абитуриентам для поступления в элитные колледжи США.

American college