Так ли честны экзамены в американские колледжи? Часть 1

Сейчас та пора, когда те, кто хочет учиться в американских колледжах, собирает документы для поступления. Наша статья посвящена экзаменам и правилам поступления. Сегодня первая часть статьи.

Все больше американских университетов отказываются от требования к вступительным испытаниям. Более 800 университетов разрешили абитуриентам подавать заявки на поступление без оценок за экзамены SAT или ACT. SAT и ACT – это два основных экзамена, требуемых при поступлении в вуз в Соединенных штатах.

В течение многих лет американские вузы использовали эти экзамены для оценки академических навыков абитуриентов. Но сейчас все больше университетов переходят к системе, при которой указание баллов за экзамены является факультативным. Абитуриенты, поступающие в такие вузы, могут сами выбирать, включать ли результаты экзаменов в заявку на поступление или нет.

Университет Джорджа Вашингтона в Вашингтоне (округ Колумбия) недавно принял политику «факультативных экзаменов» для большинства абитуриентов. Это самый крупный частный университет, отказавшийся от требования к обязательным вступительным испытаниям.

Карен Страуд Фэлтон, декан приемного отделения Университета Джорджа Вашингтона, в своем заявлении выразила беспокойство о том, что «потенциально успешные студенты… отчаиваются и отказываются от поступления в вуз, если их баллы за экзамены оказываются ниже, чем школьная успеваемость».

В каждом из более 3000 американских вузов и университетов имеются свои вступительные требования. Для некоторых вузов баллы за экзамены играют очень важную роль. Другие же – больше заинтересованы в личном опыте абитуриента, рекомендациях от учителей, общественной деятельности и талантах.

Еще один критерий оценки способностей абитуриента – средний академический балл (GPA) в школьном аттестате. Балл от 3,5 и выше (по шкале от 0 до 4) считается высоким. В университетах также работают специалисты, изучающие стандарты других стран и переводящие результаты иностранных абитуриентов в эквивалентные баллы GPA.

Дженнифер Ткач, директор международной приемной комиссии в Университете Джорджа Мейсона, объяснила, почему в 2006 году университет перешел к системе «факультативных экзаменов», став самым крупным вузом, использующим такую систему.

«Администрация университета поняла, что оценка за экзамен далеко не всегда точно отражает успеваемость студента, в этом смысле гораздо более эффективным критерием является GPA».

По словам Дженнифер Ткач, школьная успеваемость гораздо больше может рассказать о потенциале студента, чем результаты за экзамен.

«Мы считаем, что сильная школьная программа, готовящая учеников к поступлению, как правило, гораздо лучше позволяет определить, насколько успешно будет учиться тот или иной студент. В школе ученики посещают занятия, выполняют сложные задания, пишут контрольные и письменные работы по пройденным темам, участвуют в классной работе. И нам кажется, что изучив эту информацию, мы сможем лучше представить, какова будет успеваемость студента в нашем университете, в сравнении с экзаменом, который всего лишь является единичным показателем того, как в какой-то день студент написал один тест».

American college